Игрушкина Татьяна

Специальный педагог. Монтессори-педагог

Работа с навыками в области научения и применения знаний, с познавательным интересом, самостоятельной и совместной игрой у детей раннего и дошкольного возраста.

С ЧЕМ РАБОТАЮ
Я помогаю семьям, где у ребенка есть сложности с
  • усидчивостью и вниманием (трудно чем-то заинтересовать, привлечь),
  • пониманием, что хотят от него родители,
  • обучением новым навыкам (не повторяет, не схватывает образцы действий),
  • самостоятельными занятиями,
  • играми (разбрасывает, не занимается игрушками по назначению).


Работаю с развитием познавательной сферы, основными способами научения у детей. Также занимаюсь с семьями по программе ICDP «Направляемый диалог» (группы взаимной родительской поддержки):
  • бережное сопровождение родительства в первое трехлетие,
  • развитие взаимопонимания и доверия с ребенком,
  • использование родителями приемов обучения в повседневной рутине,
  • фокусированный подбор игр, игрушек и развивающих материалов.
Опыт
Образование
Научная жизнь

Опыт

Работаю в сфере педагогики с 1991 г.

Преподаю в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства для специалистов:

  • Актуальные аспекты комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
  • Базальная стимуляция: европейский подход к работе с детьми со множественными нарушениями
  • Структурированный игровой подход для работы с младенцами и детьми с нарушениями развития
  • Групповые формы работы в системе ранней помощи
  • Дистанционная работа службы ранней помощи
  • Использование диагностических методик KID-RCDI 2000 для составления программ ранней помощи
  • Организационные основы деятельности Службы ранней помощи
  • Основы педагогики Монтессори для работы с детьми с нарушениями развития
  • Применение метода научной педагогики Монтессори и Монтессори-терапии в службах ранней помощи и реабилитационных пространствах
  • Применение МКФ в системе комплексной реабилитации и абилитации
  • Работа с нарушениями пищевого поведения у ребенка с РАС
  • Роль специального педагога в подразделении ранней помощи
  • Современные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов
  • Создание и развитие службы Ранней помощи
  • Творческая игровая лаборатория. Семинар-тренинг по развитию игровых компетенций специалистов ранней помощи и раннего развития ребенка
  • Формирование безопасных детско-родительских отношений: программа группового вмешательства "Направляемый диалог"
  • Этапы, услуги, процедуры ранней помощи: Включение ребенка и семьи в раннюю помощь, проведение первичной, углубленной и мониторинговой оценок

Образование

Специализация
  • педагогика
  • преподавание, начальные классы

Закончила в 1991 г. Томский государственный педагогический институт.


Дополнительные курсы и практикумы
  • «Методист-супервизор в сфере профилактики детского и семейного неблагополучия», 2021–2022 гг.
  • «НКО в социальной сфере, внедрение инновационных технологий и услуг для детей и семей», 2018 г.
  • Программа ICDP «Направляемый диалог», Осло
  • «Ранняя помощь детям и семьям», 2002 г.
  • «Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия», Академия развивающей реабилитации, Москва — Мюнхен, 1992–1993 гг.
  • Стажировки: «Знакомство с альтернативным образованием в Европе», Бельгия, Германия, «Образовательная система М. Монтессори», Нидерланды, «Общественная поддержка социально уязвимых слоев населения в Вирджинии и Западной Вирджинии», г. Вашингтон, США, «Раннее вмешательство в Швеции», Стокгольм.

Научная жизнь

Как спикер постоянно участвую в конференциях по раннему вмешательству, организованных Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства ИРАВ, и «Особенный ребенок» от ОП «Секрет детства».