Игрушкина Татьяна

Специальный педагог.

Работа с игровой деятельностью у детей раннего возраста.

С ЧЕМ РАБОТАЮ
Я помогаю семьям, где у ребенка есть сложности с
  • усидчивостью и вниманием (трудно чем-то заинтересовать, привлечь),
  • пониманием, что хотят от него родители,
  • обучением новым навыкам (не повторяет, не схватывает образцы действий),
  • самостоятельными занятиями,
  • играми (разбрасывает, не занимается игрушками по назначению).


Работаю с развитием познавательной сферы, основными способами научения у детей. Также занимаюсь с семьями по программе ICDP «Направляемый диалог» (группы взаимной родительской поддержки):
  • бережное сопровождение родительства в первое трехлетие,
  • развитие взаимопонимания и доверия с ребенком,
  • использование родителями приемов обучения в повседневной рутине,
  • фокусированный подбор игр, игрушек и развивающих материалов.
Опыт
Образование
Научная жизнь

Опыт

Работаю в сфере педагогики с 1991 г.
Преподаю в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства курсы и вебинары для специалистов:
  • «Использование диагностических методик KID, RCDI-2000»
  • «Групповая форма оказания услуг ранней помощи. Типы групп и виды групповой активности»
  • «Организационные основы деятельности Службы ранней помощи. Модули 1-4»
  • «Применение метода научной педагогики Монтессори и Монтессори-терапии в Службах ранней помощи и реабилитационных пространствах»
  • «Подготовка трансдисциплинарного специалиста ранней помощи. Модули 1-6»
  • «Процедуры и инструменты междисциплинарной оценки для построения и реализации эффективной программы ранней помощи»
  • «Специфика оказания услуг ранней помощи в дистанционном формате»
  • «Творческая игровая лаборатория»
  • «Технология кейс-менеджмента в Ранней помощи детям и семьям»
  • «Формирование безопасных детско-родительских отношений: программа группового вмешательства «Направляемый диалог»

Образование

Специализация
  • педагогика
  • преподавание, начальные классы

Закончила в 1991 г. Томский государственный педагогический институт.


Дополнительные курсы и практикумы
  • «Методист-супервизор в сфере профилактики детского и семейного неблагополучия», 2021–2022 гг.
  • «НКО в социальной сфере, внедрение инновационных технологий и услуг для детей и семей», 2018 г.
  • Программа ICDP «Направляемый диалог», Осло
  • «Ранняя помощь детям и семьям», 2002 г.
  • «Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия», Академия развивающей реабилитации, Москва — Мюнхен, 1992–1993 гг.
  • Стажировки: «Знакомство с альтернативным образованием в Европе», Бельгия, Германия, «Образовательная система М. Монтессори», Нидерланды, «Общественная поддержка социально уязвимых слоев населения в Вирджинии и Западной Вирджинии», г. Вашингтон, США, «Раннее вмешательство в Швеции», Стокгольм.

Научная жизнь

Как спикер постоянно участвую в конференциях по раннему вмешательству, организованных Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства ИРАВ, и «Особенный ребенок» от ОП «Секрет детства».