Русанова Юлия

Педагог-психолог
Работа с психическим здоровьем детей раннего возраста, в том числе диагностика и помощь при рисках расстройств аутистического спектра (РАС) и тяжелых множественных нарушениях развития.

С чем работаю
  • Я сопровождаю семьи, где ребенок нуждается в оценке развития при возможных признаках нарушений (плохо говорит, не держит зрительный контакт, не играет, гиперчувствительный к свету, звукам и так далее), помощи после перенесенного заболевания или утраты, обучении и развитии повседневных навыков на фоне тяжелых множественных нарушений, подготовке заключений по требованию медицинских, психологических комиссий ПМПК, МСЭ, ДОУ, отделений катамнеза и ранней помощи других регионов.
  • При диагностике пользуюсь общей психолого-педагогической оценкой детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), опросниками и тестами для определения расстройств аутистического спектра (ADOS, ADI-R, CARS), оценками развития (KID-R, R-CDI) и коммуникации.
  • Разрабатываю план помощи, занимаюсь с семьями в центре и на дому по программам Денверской модели вмешательства (ESDM), «Каролина».
  • Провожу консультирование и коучинг родителям по всем вопросам, касающимся отношений с детьми: взаимодействия, психологические травмы, сложности поведения, принятие состояния, адаптация и тяжелые заболевания.
Опыт
Образование
Научная жизнь

Опыт

Работаю в сфере детской психологии с 2002 г.

Дополнительно являюсь супервизором специалистов служб ранней помощи из разных городов от Севастополя и Калмыкии до Тюмени по направлениям:
  • «Организационные основы ранней помощи»,
  • «Система ранней помощи детям с РАС»,
  • «Система ранней помощи детям с ТМНР в форме домашних визитов»,
  • «Группы поддержки родительской чуткости»,
  • «Работа с трудным поведением ребенка в программах ранней помощи».

Второй преподаватель и участник разработки курсов:
  • Коучинг в программах ранней помощи
  • Основной курс: Денверская модель раннего вмешательства ESDM: Практика применения в работе с детьми и родителями
  • Работа с родителями: Стратегии коучинга в работе специалиста по раннему детскому развитию
  • Развивающий уход в практической работе с ребенком раннего возраста с ТМНР и его семьей
  • Современные подходы в поддержке семьи в ранней помощи
  • Технология кейс менеджмента в Ранней помощи детям и семьям

Образование

Специализация
  • педагогическая психология
Закончила в 2004 г. ВПО Ростовский государственный педагогический университет.

Дополнительные курсы и практикумы
  • Функциональный анализ поведения по Хэнли, 2024
  • «Коучинг родителей в Денверской программе раннего вмешательства», 2023
  • «Коучинг родителей младенцев с особенностями социального и коммуникативного поведения», 2023
  • Вводный и Основной курс «Как консультировать родителей, используя методы ESDM», 2022 г.
  • «Основной семинар по ESDM», 2022 г.
  • «Вводный семинар по ESDM», 2019 г.
  • «EACD», Paris, 2019 г.
  • «Lumos Training-of-Trainers Programme», 2017 г.
  • «Нарративная практика: расширяя контексты», 2017 г.
  • «Нарративный подход в психологическом консультировании», 2016 г.
  • Программы повышения родительской чуткости «Направляемый диалог ISDP», 2016 г.
  • «Физическая терапия и эрготерапия в паллиативной помощи детям с тяжелыми и множественными заболеваниями», 2015 г.
  • «Effective communication skills training for health-care professional», 2014 г.
  • «Использование инновационных технологий в ранней помощи детям с ОВЗ», 2011 г.
  • «Консультирование детей и подростков», 2010 г.
  • «Техники арт-терапии», 2009 г.
  • «Медицинская психология», 2008 г.
  • «OPEN WORLD: знакомство с системой паллиативной помощи детям», 2007 г.

Научная жизнь

Ежегодно участвую в научно-практических встречах и конференциях по ранней помощи, организованных АНО Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства и нашими партнерами.