Каракулова Наталья

Специальный педагог-психолог, логопед, дефектолог.
Сфера интересов: неговорящие дети (ЗРР, ЗПРР, алалия, с синдромом Дауна, с нарушением слуха, с НОДА, РАС и др.)

С чем работаю:
Развитие познавательной активности, психомоторики и сенсорных процессов, высших психических функций и эмоционально-волевой сферы, формирование пространственно-временных представлений и представлений о предметах и явлениях, обогащение словаря и развитие связной речи, нормализация ведущей деятельности (игровой или учебной) и навыков самообслуживания.

Работаю как дефектолог. Диагностика уровня речевого, познавательного и социального развития, определение способности ребенка к обучению и к игре, повышение познавательной активности и коммуникативных навыков, развитие высших психических функций (память. восприятие, внимание, мышление и др.), эмоционально-волевой сферы.


С детьми старше 3-х лет использую диагностические методики следующих специалистов: Стребелевой Е.А., Руденко Л.Г., Печоры К.Л., Забрамной С.Д., Лурия А.Р. и др.
Владею диагностическими скрининговыми методиками KID, RCDI, M-CHAT
Опыт
Образование
Научная жизнь

Опыт

С 2018 года (5 лет) с области дефектологии в рамках государственных учреждений (детский сад, реабилитационный центр) и с 2011 года (12 лет) в рамках социальных проектов «Раннее вмешательство» («Ранняя помощь») при содействии Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

Образование

Специализация
  • Специальный педагог-психолог
  • дефектолог

ФГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет

Дополнительное образование:
  • АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», г. Санкт-Петербург, курс повышения квалификации «Работа с нарушениями пищевого поведения у ребенка с РАС» и «Пищевая избирательность» (40 ч), 2023
  • ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» г. Томск, курс повышения квалификации «Домашнее визитирование» и «Раннее вмешательство» как новые формы оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов» (48 ч), 2022
  • Образовательный центр Фонда «Даунсайд Ап» г. Москва, курс повышения квалификации «Развитие мышление и речи у детей с синдромом Дауна» (48 ч) и «Развитие общение и речи у детей с синдромом Дауна» (42 ч)
  • АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», г. Санкт-Петербург, курс повышения квалификации «Организационные основы деятельности службы ранней помощи» (24 ч), 2019
  • АНО «Логопед плюс» учебный центр «Логопед-Мастер» г. Москва, курс повышения квалификации Архиповой Е.Ф. «Психолого-педагогическое сопровождение детей первого года жизни» (8 ч), 2018
  • МАОУ дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр» г. Томск, семинар «Помогаем РАСти и развиваться: ранняя диагностика расстройств аутистического спектра, раннее начало помощи семье – необходимые условия для успешной инклюзии в ДОУ» (16 ч), 2017
  • Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска, практический тренинг Жестковой Е.Б. по применению процедур Прикладного анализа поведения (АВА) (24 ч), 2016
  • АНО дополнительного профессионального образования «Центр логопедических инноваций «Логин» г. Москва, практический тренинг «Запуск речи у неговорящих детей от нуля до фразовой речи» (24 ч), 2015

Научная жизнь