Санкт-Петербургский институт
ранней помощи
Санкт-Петербургский институт
ранней помощи
Мы используем файлы cookies, чтобы обеспечить для посетителей наилучшую работу сайта. Подробнее о сборе cookies
Принять все
Бесплатный эфир

Как помочь ребенку с СДВГ развить навыки планирования и организованности?
22 октября
13:00 МСК
Практические приемы для родителей детей с СДВГ (3-7 лет), педагогов, специалистов по детскому развитию
Для детей с СДВГ характерны некоторые особенности работы мозга:

  • дефицит исполнительных функций,
  • трудности с удержанием внимания,
  • планированием,
  • переключением между задачами.
Какие трудности с организованностью бывают у детей с СДВГ?
Типичные проявления:
  • теряет вещи, забывает задания, не доводит дела до конца;
  • «вечно в потоке» - не может структурировать день;
  • не понимает, сколько времени занимает задание;
  • эмоциональные срывы при попытках «организовать» его
  • «Я устала напоминать одно и то же тысячу раз»
  • «Он все время что-то теряет и не слушает»
  • «Я не понимаю, почему он не может просто начать и закончить»
  • «Чувствую себя плохим родителем, будто делаю всё неправильно»
  • «Не знаю, как помочь — наказания и уговоры не работают»
  • Обычные методы не работают (например, «соберись!» или «планируй, как все»)
Вы узнаете себя:
  • Обсудим чему нужно научить ребенка?
    Навыкам, которые формируются постепенно:
    • планировать и видеть последовательность действий;
    • использовать визуальные подсказки;
    • оценивать время;
    • доводить дело до конца;
    • пользоваться «внешними опорами» (таймеры, списки, календари);
    • саморегуляции - «остановись и подумай».
  • Познакомимся с некоторыми практическими приемами:
    • Визуальные инструменты: чек-листы, расписания, карточки с шагами и т.п.
    • Тайминг: использование таймеров, песочных часов, цветовых сигналов для управления временем.
    • Метод «разбивания задач»: делим большую задачу на микрошаги.
    • Организация пространства: “каждой вещи – свое место”.
    • Метод “планируем вместе на день”: утренние 5 минут - обсуждение плана, вечерние 5 минут — подведение итогов.
  • Что вы получите от эфира:
    • Конкретные, проверенные приемы, которые можно внедрить уже завтра
    • Понимание, как работает мозг ребенка с СДВГ, и почему он не «ленится»
    • Осознание, что можно снизить конфликты и стресс в семье, не ломая ребенка
    • Поддержку и чувство, что они не одни в своих трудностях
  • После эфира вы:
    • лучше понимает причины неорганизованности ребенка с СДВГ
    • знает, чему и как учить ребенка в этой сфере
    • имеет 3–5 конкретных инструментов, которые можно применять ежедневно
    • чувствует уверенность и поддержку

Эфир проведет

ранняя помощь детям с тугоухостью

САМАРИНА
Лариса Витальевна

  • Генеральный директор АНО ДПО СПб ИРАВ
  • Психолог
  • Председатель Совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи в Российской Федерации,
  • Преподаватель по подготовке специалистов для работы в системе ранней помощи детям и семьям