Важно спросить родителей, что можно изменить в кабинете, чтобы ребенку было легче: уменьшить свет, говорить потише, дать ребенку телефон с мультфильмами, может быть включить таймер, чтобы ребенок знал, когда прием закончится.
Уточнения про ребенка, которые могут помочь провести осмотр: про сенсорную чувствительность, возможно у ребенка на теле есть места, прикосновения к которым для него неприятны, это могут быть ладошки, область вокруг рта. Также нужно спросить, какие указания ребенок понимает, может ли ответить на вопрос, показать часть тела. Нужно поинтересоваться, какая награда для ребенка работает, помогает ли ребенку держать во время осмотра в руках привычный предмет, как он реагирует на прямые обращения к нему, трудно ли ему выносить слишком близкое расположение другого человека.
Обязательно нужно спросить у родителей об особенностях поведения ребенка, связанных с аутизмом, чтобы избежать неприятностей во время приема. Необходимо попросить родителей помогать врачу и конечно же нужно внимательно слушать, если родители о чем-то просят. Например, они могут попросить осматривать ребенка стоя или быть аккуратными во время прикосновений.
Вся эта информация будет нужна врачу, если ребенок пришел на прием первый раз, все следующие разы, можно лишь уточнить у родителей, есть ли что-то важное, чтобы учесть.