Санкт-Петербургский институт
ранней помощи
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Санкт-Петербургский институт
ранней помощи
Мы используем файлы cookies, чтобы обеспечить для посетителей наилучшую работу сайта. Подробнее о сборе cookies

Программы для детей с задержками развития коммуникации и речи

Когда ребенок вовремя не заговорил, или у ребенка есть такие нарушения развития, которые приведут к задержке коммуникации и речи, например церебральный паралич, синдром Дауна и т. д. наши специалисты разрабатывают программы для поддержки коммуникации и речи с детьми от 6 месяцев до 3 лет.
В программу входит диагностика причин нарушения речевого развития.
Поскольку при нарушениях речевого развития, причины могут быть различными, для составления правильной и точной программы помощи в первую очередь необходимо выяснить, что послужило причиной речевой задержки. Это могут быть причины, например связанные с нарушениями слуха той или иной степени, с генетическими нарушениями, с нарушениями познавательной сферы, нарушениями психического здоровья или с нарушениями в работе артикуляторного аппарата.
Практически все причины, за исключением генетической патологии мы можем заподозрить и продиагностировать прямо у нас в Центре. Если же потребуется дополнительное медицинское обследование, мы расскажем и порекомендуем куда обратиться за качественной медицинской диагностикой.
ребенок не говорит, расстройство речи, задержка речи, даун, синдром дауна
Как мы разрабатываем программу
1
Для кого:
  • Для детей с нарушениями речи: диспраксия, дизартрия, алалия
  • Для детей 3 лет, которые произносят только простые лепетные слова или только один-два слога из слов. Возможно, он говорит много, но речь неразборчива, либо он говорит длинные и сложные предложения, но они никак не связаны с контекстом ситуации - если какой-то из признаков про вашего ребенка – необходимо проконсультироваться с логопедом.
2
Диагностика

Программа по коррекции речевых нарушений начинается с диагностики, в которую входит анализ :


  • артикуляционной моторики (подвижность органов речи и способность переключаться с одной артикуляционной позы на другую)
  • оптико-пространственных представлений
  • фонематических процессов (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
  • просодической стороны речи (тембр, темп, сила голоса и др)
  • слоговой структуры слова
  • словаря
  • грамматического строя речи
  • связной речи
  • звукопроизношения (произносительная сторона речи)
3
Разработка программы

Программа разрабатывается индивидуально, с учетом мотивационных факторов для ребенка.

Для более активного малыша подбираем двигательные игры и проработаем все задачи по речи, для спокойного ребенка – любимые настольные игры, в которых он незаметно сам для себя начнет много и правильно говорить.

4
Особенности программы

Во время прохождения программы семья получает понятные и простые “домашние задания” в виде рекомендаций, которые могут быть включены в повседневную жизнь и не будут требовать напряжения для организации развивающих моментов дома.

Во время прохождения программы специалист на постоянной связи с родителями.

5
Длительность и формат программы

Программа помощи составляется на 3 – 6 месяца, занятия проводятся 1- 3 раза в неделю.

Мы готовы помочь вашему ребёнку!
Доверьтесь нашим специалистам, и несмотря на негативные прогнозы и диагнозы, вы сможете обеспечить более полную качественную жизнь и развитие вашему малышу.